Разработчики игры World Of Tanks: «Игра есть игра, мужчина – воин, ему близка тематика тяжелой бронетанковой техники»

02.10.2016

23 сентября в Казани побывала группа разработчиков корпорации Wargaming, самый популярный продукт которой — игра World Of Tanks с мировой аудиторией больше 100 млн человек. Команда Wargaming проводит автопробег по России, посвященный предстоящему 70-летию Великой Победы. Цель автопробега — сбор артефактов Великой Отечественной войны и встреча с игроками World Of Tanks. Wargaming — уникальная компания на постсоветском пространстве. Ее штаб-квартира расположена в Минске, но офисы раскинулись во многих городах мира. В прошлом году только на World Of Tanks компания заработала почти $500 млн, а в 2011 году Wargaming вышла на IPO (первичное размещение акций) на Кипре. Их аудитория почти равняется по количеству пользователей соцсети «Вконтакте». В беседе с KazanFirst представитель компании Константин Никифоров рассказал о пробеге, о воспитании патриотизма, о том, есть ли в World Of Tanks пропаганда насилия

— Мы год назад проехали по Украине – автопробег устроили. Этим летом – по Белоруссии в честь 70-летия освобождения нашей страны. В следующем году мы будем праздновать 70-летие Великой Победы над захватчиками в Великой Отечественной войне, и в честь этого решили проехать через весь континент. Из Владивостока, по пути останавливаясь в городах, и проводя встречи с игроками, и собирая артефакты Второй мировой войны для Центрального музея Вооруженных сил в Москве. У нас там собственная экспозиция.

—Да. Цель автопробега – собирать артефакты и встречаться с игроками. У нас изначально была такая идея — с самого начала игры [World of Tanks]. Если люди нам преданны, интересуются нашей игрой, то почему мы не должны интересоваться ими. Мы должны выезжать, должны встречаться, проводить с ними время. Чтобы они видели, что мы живые, чтобы мы видели, какие они из себя. Для нас  это возможность поездить, для них – пообщаться напрямую с разработчиками игры. Кроме того, наша программа «Помним все», в рамках которой проводится этот автопробег, направлен на патриотическую работу с молодежью: история и игроки — это наша постоянная и основная задача.

— Игроки не чувствуют себя брошенными, для нас это в свою очередь PR и маркетинг игры с одной стороны, и мы тоже получаем информацию, мы получаем напрямую feedback: не те разгневанные отзывы, которые можно увидеть в интернете, а прямой feedback именно в процессе общения с человеком. Вдобавок мы получаем идеи. Когда разработчик видит огромное количество людей, которые собирают турниры (а они собирают по пять тысяч человек), то он что-то увезет домой и предложит новую идею для игры. Это важно.

— Вообще мы едем по крупным городам, и Казань – весьма крупный город. Плюс мы здесь уже в третий раз – лично мне очень нравится. Нельзя было проехать мимо никак. Сюда мы приехали из Уфы, следующий город – Нижний Новгород.

— У нас много проектов по восстановлению военной техники Второй мировой войны: это и самолеты, и танки. В Центральном музее Вооруженных сил мы сейчас восстанавливаем несколько танков.

— Над этим работают историки, технари, инженеры, которые в музеях и различных конструкторских бюро собирают информацию, обрабатывают ее и передают [штаб-квартиру компании] в Минск, где она «шлифуется», передается художникам, которые уже моделируют технику.

— Специалисты есть во всех странах. У нас больше десятка офисов по всему миру, плюс во всех крупных исторических местах есть свой «засланец», который добывает для нас информацию. Сотрудничество всегда ведется.

1-е место в мире

Компания Wargaming.net основана в 1998 году выпускником физфака Минского  госуниверситета Виктором Кислым. В 2010 г. Wargaming.net выпустила World of Tanks. В разработку игры Кислый вложил около $10 млн. К 2012 году игра стала одной из самых популярных в мире. В 2011 году Wargaming провела IPO (первичное размещение акций) на Кипре. По доходам World of Tanks занимает 4-е место в мире среди игр, работающих в формате free-to-play: сама игра бесплатная, но внутри нее много платных деталей. По уровню дохода на одного игрока World of Tanks превзошла всех конкурентов и вышла на первое место в топ-10 в мире. В 2013 году Wargaming  заработала на World of Tanks $475 млн

— Конечно на постсоветском пространстве, потому что тематика игры затрагивает Вторую мировую; Великую Отечественную войну. Наши страны в полной мере ощутили всю боль этого периода. Тематика близка нашему народу, поэтому больше людей играет именно у нас.

— Аудитория игры от 12 лет (разрешается от 12 лет, но можно и младше, с разрешения родителей) до 60 лет: играют представители всех наций, возрастов и полов. Возраст основных игроков в районе 20-40 лет.

— У нас нет никакой пропаганды насилия – это игра, это спорт, чистейшее соревнование.  Игра есть игра, мужчина – воин, ему близка тематика тяжелой бронетанковой техники, поэтому я не могу сказать, что она враждебна.

Аким

Катерина вы не правы. Это отдельная реальность. Знаю кучу людей которые и в реале и в виртуале живут полной жизнью. Ребята молодцы, очень хорошо делают свое дело.

Ответить

Читатель

Из за этой игры в Воронеже игрок убил свою мать, вы о чем? Эта игра реально зомбирует и напрочь портит психику людей. На этой игре сейчас растет молодое поколение, так сказать будущее, где поливают друг друга помоями в чате. Есть случаи избиений. Надеюсь это только начало, я очень желаю что бы таких моментов было больше, что бы до вас дошло.

Ответить

Комментариев нет

Обсуждение закрыто.